Клиентоориентированность. Как выйти из сложной ситуации, чтобы смягчить реакцию клиента?
Воистину важный вопрос. Порой происходит что-то от нас не зависящее. А не потерять лицо или хотя бы смягчить удар – нужно.
Один из способов – подарить клиенту позитивную эмоцию. Рассмотрим на примере.
Многие из вас регулярно ездят в метро. Мы уверены, что часто вы подключаетесь и к Wi-Fi. Наверняка вы помните тот не очень приятный момент, когда при подключении к сети пришлось смотреть не одну рекламу, а две?
Для компании-провайдера интернета в метро – это выгодно. Ведь это удвоило «эфирное время» для рекламы. О причинах удвоения нам ничего неизвестно, так что оставим это за кадром.
Но что здесь важно, то как провайдер смягчил это удвоение рекламы. Вы, наверняка помните, что между первой и второй рекламой появился промежуточный слайд с какой-нибудь шуткой или интересным фактом?
Мы в Business Speech провели экспресс-опрос и увидели, что для 50% пользователей расценили такой прием как негативный, а вторая половина призналась, что он регулярно вызывает у них улыбку, удивление или поднимает настроение.
То есть сотрудники, которые получили приказ об удвоении рекламы, с самим приказом ничего не могли сделать. Но они могли придумать способ, как помочь хотя бы части клиентов принять это изменение менее болезненно. А ведь 50% пользователей – это много.
Поэтому когда вы попадаете в ситуацию, с которой вы ничего не можете поделать, попробуйте подарить ему позитивную эмоцию. Она поможет смягчить удар.
Ведь порой для этого нужно совсем немного=)
А какие приятные неожиданности от компаний вы можете вспомнить?